Статьи

Грузоподъемные краны: кран козловой и кран полукозловой, мостовой кран и кран-балка современная реальность и история


Знаете ли вы… Что первым изобретателем грузоподъемной техники был Леонардо да Винчи. Леонардо занимался исследованием силы, необходимой для транспортировки грузов. Для поднятия тяжестей по наклонной плоскости предполагалось пользоваться системой винтов аналогичных действиям шестерен... Простейшие подъемные краны как и большинство грузоподъёмных систем вообще, до конца 18 в. Производились из деревянных деталей и имели ручной привод. К началу 19 в. Основные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. В 20-х гг. 19 в. Появились первые цельнометаллические подъемные краны сначала с ручным, а с тидцатых годов - с электронно-механическим приводом. Изготовление мостовых кранов и кран-балок современного типа в России началось в конце 19 в. (Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский и др. Заводы). После Октябрьской революции семнадцатого года в СССР краностроение превратилось в крупную отрасль тяжёлого машиностроения.

Варианты подъемно-транспортных систем - отличия крана мостового от кран-балки


К неповоротным кранам относятся кран-балки пролётного типа (козловые краны и мостовые краны), а также настенно-консольные краны. Мостовые краны имеют балку или катучий мост, перемещающуюся по рельсовым путям, уложенным на стенах зданий или на специальных эстакадах вне здания. По балке передвигается грузовая тележка с тельфером и талью, в некоторых конструкциях грузовая тележка снабжается поворотной стрелой. Настенные консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки с подъёмной лебёдкой. Краны перегружатели и краны козловые и полукозловые аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост (балка) имеет высокие опоры (ноги), перемещающиеся по наземным путям.
При больших пролётах их называют мостовыми кранами или перегрузочными кранами - мостами, а при малых пролётах - полукозловыми кранами и козловыми кранами. Мосты таких кранов могут иметь неподвижные или выдвижные консоли; вдоль кран-балки передвигается грузовая тележка или поворотный кран. Консольные краны, предназначенные для погрузки и разгрузки судов, т. Н. Береговые консольные перегружатели, могут устанавливаться также на судах (судовые перегружатели).
права на статью: www.kran-sk.ru


© 2008 Футбольные вести.