Статьи

Под гитару. Владимир Качан


Народный артист Владимир Андреевич Качан в этом году отметил юбилей – 60 лет. Он родился в дальневосточном Уссурийске, школу закончил в Риге, где подружился с Михаилом Задорновым. Вместе с будущим сатириком они начали петь. Одним из самых близких друзей стал во время учебы в Щукинском театральном училище актер Театра на Таганке, а затем режиссер, автор программы «Чтобы помнили», Леонид Филатов.

На стихи Леонида Филатова, Булата Окуджавы, Алексея Дидурова, Юрия Левитанского, Владимир Качан писал песни, знаменитого «Оранжевого кота», исполнил песню из кинофильма «Звезда пленительного счастья». Эти песни в 70-е – 80-е годы пел весь Совесткий Союз. Барды записали актера в свои ряды, а Леонид Утесов взял в свой оркестр.

Владимир Качан снимается в кино, много играет в театре. Когда-то он начинал в ТЮЗе, через сцены Театра на Малой Бронной и Театра им. К.С. Станиславского пришел в начале 90-х годов в театр Иосифа Райхельгауза. «Школа современной пьесы» и по сей день его любимый дом. В редкие часы досуга актер целиком отдается писательскому делу. Его последней по времени работой стал роман «Юность Бабы-Яги».

Владимир Качан о своей внутренней полифонии:
Все три мои профессии - я имею в виду музыкальную, актерскую и литературную, - взаимно дополняют друг друга. Я так думаю, что совсем без актерской работы мне было бы, наверное, скучновато. Наверно, я просто такая натура, что заниматься усидчивым и только писательским трудом мне тоже бы надоело. Вот сейчас, к примеру, говорят, что писатель это тот, кто не может не писать. А я вот могу не писать, видимо, я не писатель в том стопроцентном варианте, как это принято считать. Я и то, и то, и то. Это полифоническое звучание мелодии, текстов, ролей во мне мне самому нравится. Я не устаю от этого. И время от времени они как велосипедные гонки: как на треке друг друга лидеры сменяют. Бывает, что какая-то роль получается, она занимает первое место в жизни и ты ее сейчас делаешь, потом она уходит.

О певческом и музыкальном начале:
Что касается голоса. Это заслуга художественной самодеятельности: школьный ансамбль, в котором мы пели, рижский Дворец пионеров, в котором я пел эпохальную вещь:

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой…


У меня это тоже получается. Я знал об этом благодаря реакции на школьных вечерах своих одноклассников, девушек. Голос ломался, было тяжело.
Я не знал, что я умею сочинять мелодии до первого курса. Это я действительно не знал. Мы с Мишей Задорновым и еще одним нашим товарищем пели такое!.
В общем, мы пели какую-то дичь полную, что попало, лишь бы это как-то действовало хотя бы на трех человек. А потом на первом курсе Виталий Шаповалов, который имеет прозвище Шопен, артист Театра на Таганке, показал мне несколько аккордов на гитаре. Я стал что-то подбирать, а потом сама судьба свела меня с Леней Филатовым.

Естественно и просто через три месяца вдруг возникла первая песня. Я обнаружил, что умею сочинять мелодию. Что-то такое у меня в голове крутится, какая-то мелодия. Я отдаю себе отчет, через некоторое время в том, что это не чье-то, а мое. И вот так пошло, пошло, пошло. А уж дальше, после того, как сочинили этого «Оранжевого кота», когда его запело пол-Москвы, стало понятно, что надо дальше сочинять.
права на статью: www.tikaram.ru


© 2008 Футбольные вести.