Статьи

Два слова о шинах


Если вы решили купить для своего автомобиля новые шины, то не спешите покупать то, что подешевле. В первую очередь нужно заглянуть в сервисную книжку или инструкцию по эксплуатации (если они сохранились). В этих документах производитель всегда четко указывает индексы нагрузки, скорости и размерность шин, какие пригодные к использованию. Например, установка шин другого размера может привести к увеличению погрешности показов спидометра и, понятно, к не очень приятному общению с работниками ГАИ, а также к изменению “поведения” автомобиля на высоких скоростях и при прохождении поворотов.

В целом отметок на шину наносят много, но практический интерес для пользователя имеют только несколько из них. Большинство из них используется для нанесения служебной информации (для самих производителей, дилеров и контролирующих органов). Боковые отметки могут наноситься по двум стандартам – европейским и американским (последний используется значительно реже).

Также возможный вариант обозначения по двойному стандарту, то есть за евро-американским. Если на боковине присутствующая буква “Е” в кругу, то это значит, что маркировка нанесена за европейской системой, то есть шина сертифицированная в соответствии со стандартами ЄЕК ООН. Рядом, в том же кругу, должна обязательно стоять цифра от 1 до 16 (16 европейских стран имеют право проводить испытание и сертификацию шин, а следовательно и присваивать знак и номер технического контроля). Если стоит просто буква “Е” без цифры, то это должно вынудить вас засомневаться относительно качеств и происхождения такой шины. Наличие букв “DOT” свидетельствует о сертификации по американским стандартам. Двойное обозначение – “Е” и “DOT” наносится, если шины классифицированы по двум стандартам. Последний встречается достаточно часто, потому что практически все европейские производители поставляют свои шины и на американский рынок. Следовательно, если вы владелец неплохой иномарки, то наилучшими для вашего автомобиля будут шины, сертифицированные по стандарту “Е” или же “Е” + “DOT.

Наиболее важная информация на боковине содержится в типорозмирному строке.
Обозначения в этой строке наносятся всегда в четко определенном порядке. Например: 225/55 R 16 88 Q. В американском выполнении в начале еще может стоять буква “Р” (Passenger – пассажир). Каждый символ имеет свое конкретное значение.

225 – указывает ширину профиля шины в миллиметрах. Она определяется расстоянием между внешними сторонами боковины.

55 – серия, которая указывает на процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине (отношение поперечного перерезу), то есть непосредственно высота профиля в миллиметрах не указывается. Чем большая эта цифра, тем высший профиль, а следовательно и более мягкая шина. Однако, при этом ухудшается стойкость к боковой деформации, потому повороты нужно проходить с большим “запасом уверенности”. Если этот индекс отсутствует, то имеется в виду типичное соотношение для радиальных шин, которое составляет 80 или 82%. Также эта серия цифр непосредственно связана со скоростными характеристиками: чем больше их значение, тем более “медленная” шина. Наиболее распространенная серия: 82/80, 75, 70, 65, 55, 50, а для особенно скоростных авто используют серии 45, 35, 30.

R – значит, что шина радиальной конструкции. Порой на боковинах также стоит полная надпись Radial. Порой встречается надпись Belted или Steel Belted (стальная окантовка). Последняя надпись указывает на наличие брекера – стального или текстильного ободу из высокопрочного корда, который обтягивает по внешней поверхности каркас шины. О конструкции шины также дают информацию надписи Tubeless (безкамерная) и Tube Type (камерная).

16 – указывает величину монтажного диаметра в дюймах. На большинстве легковых и позадорожних автомобилей используются шины с монтажным диаметром 13, 14, 15, 16 дюймов.

88 – индекс допустимой нагрузки. Еще в октябре 1975 года Женевский Комитет ООН в сотрудничестве с Технической Организацией европейских производителей шин и поясов разработал так называемое правило 30, которое большинство стран приняло в качестве закона. Этот документ утвердил индекс грузоподъемности (Load Index) вместо употребимого индекса шаровости в качестве обязательного элемента, что отмечался на внешней стороне шины. Индекс грузоподъемности (или
индекс допустимой нагрузки) также называют коэффициентом нагрузки.

В отличие от серии высоты профиля, которая рассчитывается математически, – это условный параметр. Некоторые производители расшифровывают ее так: на шине может быть написан Max Load (максимальная нагрузка) и указанная двойная цифра в килограммах и в английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, которые стоят на передней и задней осях. Но все это указывается в сервисной книжке.

Q – скоростная категория, что указывает при какой максимальной скорости может эксплуатироваться шина. Шкала скоростных обозначений ограничивается минимальным порогом – 80 км/час и максимальным – 300 км/час.

Современное коммерческое обозрение РЕСПЕКТ


© 2008 Футбольные вести.