Статьи

Вождение мотоцикла в неблагоприятных условиях.


Вождение мотоцикла в неблагоприятных условиях.
Карле очень нравится, как едет ее мотоцикл. Сиденье у него низкое - можно обеими ногами достать до земли. Выдвинутые вперед подножки позволяют вытянуть ноги. Спереди поставлено ветровое стекло. Походное имущество, лежит на сиденье сзади, крепко привязанное к ручке для пассажира. В первый час было несколько довольно-таки неприятных порывов ветра, но небо голубое, и мотоцикл ведет себя прекрасно. Карла продолжает радоваться чувству свободы, которое дарит дорога.
Она останавливается в городке Митчелл, чтобы посмотреть знаменитый Кукурузный дворец, потом собирается ехать дальше и видит: голубое небо затягивают черные тучи. Но Карла снова за рулем; ветер сменил направление, он стал дуть сильнее и чаще. Еще через несколько километров один такой порыв ударяет по мотоциклу спереди слева, Карла чуть не падает. Байк замедляет ход, как будто бы это она затормозила, и направляется к обочине. Кожаная бахрома на куртке сильно бьет в шею, мешая управлять мотоциклом. Ветер сбивает дыхание и заносит песок в глаза, даже под солнечные очки.
Поездка уже перестала радовать, но Карла не останавливается, несмотря ни на что. До места назначения она добиралась с боем и доехала в совсем незавидном состоянии: страшно уставшая, напуганная, обветренная до невозможности, обезвоженная и злая, с больными и слезящимися глазами. Вдобавок ко всему, еще и бензин кончился как-то слишком рано. А когда Карла ставит мотоцикл на заправке, очередной удар ветра сталкивает его с подставки-и она не успевает удержать мотоцикл. "Чертов ветер! - кричит Карла. - Ненавижу тебя!".
Большинство мотоциклистов Карле посочувствует. При встречном ветре водить мотоцикл очень трудно, особенно при резких порывах. Мы пытаемся удержать машину на прямой, но сильный порыв вдруг бьет в бок и тут же утихает. Дорога превращается в настоящее поле боя: ветер резко нападает, бьет песком и приканчивает горючее раньше времени. Можно ли как-то справиться с этим буйством стихии или его нужно просто перетерпеть и пересилить?
Многие мотоциклисты, сами того не осознавая, усугубляют проблему. Бахрома на куртке у Карлы смотрится стильно, но на ветру она болтается и служит дополнительным раздражителем и может мешать вождению мотоцикла. Солнечные очки у нее тоже модные, но они не защищают глаза от песка, что тоже плохо сказывается на вождении мотоцикла. Карле нравится ее круизер, потому что он такой красивый и сиденье низкое, но выдвинутые вперед подножки делают управление более трудным. Привязывать вещи на сиденье сзади удобно, но эта груда образует "парус", который находится выше центра тяжести. И почему же Карле не объяснили все это в ее мотошколе?
У мотоциклов с хорошей парусностью высокое ветровое стекло или, например, большой обтекатель. Они сильнее страдают от встречного ветра. Форма и расположение парусов тоже очень важны. Мотоцикл всегда наклоняется относительно своего центра тяжести. Если порыв ветра бьет ниже ЦТ, это не страшно, но если попадает в парус, расположенный выше ЦТ - это серьезно скажется на вождение мотоцикла.
Конечно, ветер давит на ветровое стекло в раме, и это толкает мотоцикл по направлению ветра. Но если установить обтекатель, ветровое стекло или крыло на вилке, эффект будет другим. Давление ветра на парус, стоящий на передней вилке, направит рулевое усилие на переднее колесо.
Угол наклона зависит от ведения руля. Совсем не важно, находится ли руль в наших руках или это ветер толкает переднее крыло. Поведение мотоцикла при сильном ветре зависит от относительного положения и формы паруса, прикрепленного к передней вилке - крыла, обтекателя или ветрового стекла. Например, из-за большого и сильно отклоняющегося назад лобового обтекателя на вилке мотоцикл может направиться в поворот по ветру.
Переднее крыло с большим парусом перед осью опорного поворотного подшипника будет направлять машину против ветра.
Если седельные сумки расположены на уровне или ниже ЦТ мотоцикла, он с меньшей вероятностью опрокинется на ветру. Вероятность увеличивается, когда спальный мешок, привязанный к ручке для пассажира, или сверток на багажнике образуют наверху большой парус.
Теоретически, мотоцикл без обтекателя может быть так же стабилен, как и мотоцикл с обтекателем. Ну, разве что ветер толкает пилота под руку (что может сказаться на управлении). Например, сильный порыв ветра справа будет отводить руку влево, наклоняя мотоцикл. Большой обтекатель на раме действует как парус и толкает мотоцикл по ветру. Сидящий сзади пассажир этому тоже способствует. Установленный на раме обтекатель, большой багажный кофр и пассажир - все это вместе образует наверху огромный парус, который мешает вождению мотоциклов, больших туристических машин на сильном встречном ветру.
права на статью: Использовался материал "Искусство вождения мотоцикла" Дэвид Хаф


© 2008 Футбольные вести.